ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
10-11 октября 2024 года в Москве состоялась очередная конференция «РУЦЕМ: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА С ПРИМЕНЕНИЕМ ВТОРИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» организаторами которой выступили интернет-журнал о цементе РУЦЕМ.РУ при поддержке Кафедры Мировой экономики, Высшей школы экономики и бизнеса и Высшей инженерной школы «Новые материалы и технологии» ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».
В ходе конференции спикеры и эксперты, представляющие ведущие отраслевые ассоциации, университеты и институты (МАДИ, МИСиС, МФТИ, РЭУ, СПбГАСУ и ВНИИИГ им. Веденеева), а также крупнейшие производственные предприятия (СЕВЕРСТАЛЬ, РУСАЛ, ЦЕМРОС, ГК ИНОТЭК и др.) обсудили В ходе конференции участники обсудили опыт, эффекты и перспективы использования вторичных материалов (шлаков, отсевов дробления, бетонного лома, асфальтогранулята, резиновой крошки, серы и др.) при строительстве покрытий и оснований дорог, мостовых и гидротехнических сооружений.
Во второй день мероприятия состоялся круглый стол на тему «ТЭК, как ключевое звено развития экономики замкнутого цикла в Российской Федерации»,модератором круглого стола выступил Мамулат Станислав Леонидович, ведущий специалист кафедры международной экономики ФГБОУ ВО "РЭУ им. Г.В. Плеханова", председатель Комитета по вопросам устойчивого развития промышленности строительных материалов Национального объединения производителей строительных материалов и стройиндустрии. В ходе круглого стола, помимо заслушивания докладов Мамулата Станислава Леонидовича и исполнительного директора НТЦ «мониторинг окружающей среды и экологии» МФТИ РодинаАлександра Вячеславовича «Отраслевая платформа и инструментальные средства углеродного аудита», были обсуждены следующие вопросы:
Перспективный спрос на продукты переработки золошлаковых отходов угольных ТЭС и нефтесодержащих шламов нефтегазового сектора с учетом региональных особенностей и логистических ограничений.
Каковы ожидаемые эффекты для ТЭК, смежных отраслей и регионов, достижимы при использовании механизмов и моделей экономики замкнутого цикла?
Какие форматы организации межведомственного и корпоративного взаимодействия представлены в бизнес-пространстве и административно-правовом поле?
Какие технологические сервисы, управленческие модели и механизмы доступны для повышения устойчивости и ответственности корпоративного управления в ТЭК?
Участники Конференции высоко оценили техническое обеспечение, научно-методический и организационный уровень проведения форума, а также высказали пожелание о ежегодном характере проведения такого мероприятия в связи с актуальностью проблемы.