Бетонная спесь: в РФ стартовала кампания по борьбе с левыми стройматериалами
В свете нарастающих объемов фальсификата на рынке строительных материалов, российские власти предпринимают меры по борьбе с нелегальной продукцией. Как сообщает портал «Известия», в России стартовала кампания по маркировке строительных материалов.
Эксперимент предусматривает присвоение специальных кодов упаковкам стройматериалов. Как указывает НИФИ Минфина, стоимость маркировки одной упаковки оценивается в 50 копеек. Цель такой меры - поднять качество строительных материалов на рынке и защитить потребителей от некачественной продукции.
Согласно статистике Минпромторга и Ассоциации НОПСМ доля фальсификата в некоторых сегментах достигает критических значений: для трубной продукции и сухих строительных смесей она составляет 30%, а для цемента — более 21%.
Эксперимент, организованный по инициативе премьер-министра Мишустина, пройдет с конца прошлой недели до 1 декабря. Он будет проводиться на добровольной основе, охватывая производителей и импортеров цемента, бетонных и сухих строительных смесей и растворов, а также оптовые и розничные сети.
По ожиданиям Минпромторга, маркировка позволит выявлять и пресекать действия нелегальных предпринимателей, которые сбывают фальсифицированные стройматериалы, таким образом подрывая безопасность строительства и вводя в заблуждение потребителей. Особенно актуально это для импортных товаров, чье происхождение и качество порой сложно проверить.
«Зависимость безопасности объекта капитального строительства от качественных строительных ресурсов достигает сегодня 60%. Изменение показателей стройматериала и их характеристик может вызвать обрушение конструкций, повреждение элементов зданий», - отмечает секретарь комиссии по стройматериалам Общественного совета при Минстрое России Антон Солон
Подробнее о проблеме фальсификата на рынке стройматериалов, а также о мерах для ее решения, можно прочитать в полной статье на портале «Известия».