Форум «OpenDay Infra» «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение».
26 апреля 2022 года в отеле Ритц-Карлтон состоялся Форум «OpenDay Infra» «Инфраструктурное строительство. Курс на импортозамещение». Импортозамещение в инфраструктурном строительстве является стратегическим направлением государственной политики в условиях новых экономических вызовов, а переход к инновационному типу развития, предполагающему создание новых технологий, технологических решений и материалов в инфраструктурном строительстве является основным приоритетом транспортной стратегии Российской Федерации до 2030. Реализация крупных транспортных проектов потребует обеспечения строительных объектов современными отечественными строительными ресурсами и мощностями.
В мероприятии приняли участие заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Игорь Коваль,, первый заместитель председателя правления по инвестиционной политике ГК «Автодор» Назим Эфендиев, генеральный директор ООО УК «Металлоинвест» Алексей Андреев, генеральный директор АО «ДСК «АВТОБАН» Максим Калинкин Максим Юрьевич, генеральный директор Группы Газпромбанк Лизинг Николай Руссу, генеральный директор АО «Мостострой-11» Денис Кривцов, председатель Совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Сергей Вершинин и другие.
Ассоциацию НОПСМ представляли исполнительный директор Ассоциации Антон Солон и сопредседатель Комитета по устойчивому развитию промышленности строительных материалов НОПСМ Станислав Мамулат. Последний выступил в стратегической сессии «Внедрение инноваций в условиях существующих нормативно-правовых ограничений» с докладом на тему «Планы и организационные механизмы НОПСМ в сфере нормативно технического и информационного обеспечения устойчивого развития производства строительных материалов и технологий».
В нем Станислав Мамулат развил следующие тезисы:
- Инфраструктурные активы – самый крупный из «счетов национального богатства» Российской Федерации, кратно превосходящий золотовалютные активы и природные ресурсы.
- Обеспечение устойчивого (ESG) развития транспортной инфраструктуры может стать главной линией перехода к Экономике замкнутого цикла.
- ESG- трансформация строительной отрасли обеспечивает компаниям из сектора AEC (архитектура, инжиниринг, строительство) возможность достижения значительных экономических эффектов уже в краткосрочной перспективе развития.
- Для владельцев инфраструктурных активов (большей частью – государственных заказчиков) ESG-трансформация позволяет существенно повысить эффективность владения активами с учетом всех затрат и рисков жизненного цикла активов и достигать синергичных эффектов при реализации смежных задач (экология, производительность, технологии и т.п.).
- Концепция ESG с самых истоков ее формирования опиралась на инновационное развитие и социальную ответственность.
- Повышение «инновационности» развития инфраструктурного строительства при одновременном соблюдении должного уровня требований безопасности требует соответствующей модернизации системы технического регулирования.
- Обязательства по апробации и внедрению инновационной продукции и технологий не должны «возлагаться бременем на плечи инноваторов», а должны оптимально координироваться с привлечением всех основных заинтересованных сторон в рамках соответствующих технических политик.
Отдельное внимание в своем выступлении он посвятил созданному Ассоциацией НОПСМ Комитету по устойчивому развитию промышленности строительных материалов, который включается в процесс устойчивого развития с созданием соответствующих организационных форматов и платформ.