Ассоциация НОПСМ провела переговоры с компанией «Трансконтейнер» по транспортировке строительных материалов
Во вторник, 28 мая, Ассоциация НОПСМ вместе с производителями строительных материалов провела встречу с компанией «Трансконтейнер» - крупнейшим в России оператором парков контейнеров и фитинговых платформ на всей сети ж/д дорог. Возможность взаимовыгодного сотрудничества компаний обсудили исполнительный директор Ассоциации НОПСМ Антон Солон, представители компаний КНАУФ, «Металлопрофиль» и Saint-Gobain. Компанию «Трансконтейнер» на мероприятии представили заместитель директора по продажам и развитию бизнеса Елена Туманова и первый заместитель директора по продажам и развитию бизнеса Ольга Топская.
В ходе встречи Елена Туманова рассказала об особенностях работы компании, условиях и сроках транспортировки грузов, а также о преимуществах сотрудничества с «Трансконтейнером». При этом она подчеркнула, что они предпочитают работу с производителями строительных материалов, которые непосредственно владеют транспортируемым грузом.
Особое внимание при этом участники совещания уделили тарифным ставкам. По словам представителей производителей стройматериалов, в самые «жаркие» сезоны «Трансконтейнер» сильно их повышает, и в таком случае работать с «Трансконтейнером» становится невыгодно.
«Ставки неконкурентоспособные. Те же фуры и вагоны становятся выгоднее, они быстрее доедут и быстрее доставят. Как мне кажется, в вашей компании клиентоориентированность была смещена в сторону коммерческой составляющей», - подчеркнул представитель Saint-Gobain.
Такую точку зрения подтвердил его коллега, отметив, что в этом отношении нет стабильности и нет прогнозирования логистики. «У нас стабильные объемы, зафиксированы ставки, рассчитаны прайс-листы, согласованы тарифы. При этом тарифы фиксируются на длительный срок», - пояснил они и добавил, что в случае работы с «Трансконтейнером» может наступить какой-то день X, и ставка возрастает.
«У нас низкомаржинальный бизнес в стране, и очень большой риск в этом отношении», - подчеркнул он.
Елена Туманова согласилась с этим утверждением и подтвердила, что компания уделяет много внимания экономической составляющей и пользуется случаем для повышения своей прибыли. Вместе с тем она отметила, что «Трансконтейнер» готов пойти навстречу и предложить производителям фиксацию ставок на полгода. Однако такую инициативу нужно подкрепить каким-то объемом. «То есть вы держите объемы, а мы держим ставку», - пояснила она.
Елена Туманова также рассказала о преимуществах работы с «Трансконтейнером» перед экспедиторскими компаниями. По ее словам, разница в работе компаний заключается в 13-14 причинах. «Первое – «Трансконтрейнер» предоставляет свои услуги на жестких условиях. Экспедитор же идет на условия клиента и кредитует на его условиях», - рассказала она.
Елена Туманова пояснила, что «Трансконтрейнер», обязательно расскажет о своих условиях, потому что отвечает перед своим финансовым блоком. Экспедиторы же оборотными средствами закрывают эти кредитные лимиты на условиях, которые интересны клиенту. Кроме того, она отметила, что экспедитор берет на себя ответственность за недосчеты, протёки и проч. «Мы на себя эту ответственность не берем – у нас штрафные санкции. По закону Яровой мы несем ответственность за все несоответствия, которые может выявить клиент», - добавила она.
В ходе переговоров производители также интересовались нормативами погрузки, вызова, условиями взаимодействия «Траснконтейнера» с грузополучателями. Представители компании рассказали, что все зависит выбранного транспортного решения. Кроме того, они отметили особенность работы компании с автопарками. Так, если еще 10 лет назад компания имела свои собственные автомобили, то теперь работает парком привлеченных автомобилей, которые отбираются индивидуально для каждого заказа с помощью тендеринга.
В завершении совещания компании договорились о дальнейших встречах, в ходе которых они обсудят возможности сотрудничества и индивидуальные условия для каждой компании.