Ассоциация НОПСМ приняла участие в конференции «Импортозамещение материалов, оборудования и технологий в области общегражданского и транспортного строительства»

Ассоциация НОПСМ приняла участие в конференции «Импортозамещение материалов, оборудования и технологий в области общегражданского и транспортного строительства»

20 сентября в здании РСПП на Котельнической набережной прошла двухдневная практическая конференция «Импортозамещение материалов, оборудования и технологий в области общегражданского и транспортного строительства». Соорганизаторами конференции выступили: Комитет РСПП по промышленной политике и техническому регулированию, учебный центр ЧУДПО «ЦИВССМ», Ассоциация Национальное объединение производителей строительных материалов и строительной индустрии, Ассоциация производителей и потребителей асфальтобетонных смесей РОСАСФАЛЬТ и Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.

В мероприятии приняли участие Президент РСПП Александр Шохин, первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации Андрей Костюк, Статс-секретарь - заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов, Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко, Председатель Совета по техническому регулированию и стандартизации при Минпромторге России Андрей Лоцманов, исполнительный директор Ассоциации НОПСМ Антон Солон, президент Ассоциации НОСТРОЙ Антон Глушков, руководитель кадрового центра ФАУ «РОСКАПСТРОЙ» Елена Сенкевич и другие представители строительной индустрии.

Обсуждались вопросы импортозамещения материалов, оборудования и технологий, разработка программы прикладных научных исследований для реализации импортозамещения в строительстве, меры поддержки отечественных производителей, техническое регулирование и стандартизация в строительстве.

Президент РСПП Александр Шохин отметил, что без создания транспортно-логистических коридоров трудно рассчитывать на то, что принято называть поворотом на Восток. «При этом темпы гражданского и транспортно-инфраструктурного строительства не должны снижаться. Многое зависит от того, как быстро мы сумеем импортозаместить технологии», - сказал Александр Шохин. По его словам, сегодня существует множество инструментов поддержки импортозамещающих проектов: «Создано достаточно большое количество инструментов поддержки импортозамечающих проектов – отраслевые планы импортозамещения, специальные программы ФРП, промышленная ипотека, предоставление грантов». По его словам, сегодня формируется общая стратегия импортозамещения и конкретные механизмы её реализации по ряду направлений. Речь идет о предоставлении льгот для импортозамещающих производств, включая снижение фискальной нагрузки; стимулировании спроса на отечественную продукцию, выделении приоритетных отраслей для решения задачи импортозамещения и концентрации поддержки.

Статс-секретарь – заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов подтвердил факт высокой импортозависимости страны в части дорожной техники. «При этом существуют меры поддержки спроса – и в рамках лизинга эти деньги закладываются ежегодно, в том числе на субсидирование процентных ставок по привлекаемым инвестициям и вложению средств в производство техники. Мы ориентированы на расширение производства продукции, выпуск новой техники, в том числе в рамках относительно нового механизма – обратного инжиниринга», - сказал Виктор Евтухов, уточнив, что задачи импортозаместить все нет.

В ходе пленарного заседания исполнительный директор СМПРО и руководитель Аналитического центра Ассоциации НОПСМ Евгений Высоцкий выступил с докладом «Реальные цифры потребностей в импортозамещении материалов, изделий, технологий, оборудования для строительства объектов в рамках Национальных проектов».

Основные вывода из доклада:

1. Внутреннее производство базовых строительных материалов способно обеспечить потребности строительной индустрии.

2. При этом в отдельных подотраслях есть проблемы с поставкой сырьевых компонентов.

3. Кроме того, существует критическая зависимость стратегически важных производств, таких как, например, цемент, стекло, газобетон, кирпич, от западного оборудования и запчастей.

Главный вопрос, который волнует практически каждую подотрасль: существует ли возможность эксплуатации предприятий, оснащенных зарубежным оборудованием без ухудшения качества и уменьшения ассортимента в долгосрочной перспективе? Если брать курс на «независимое» от зарубежных технологий и оборудования развитие промышленности строительных материалов, необходимо создать отраслевой научно-исследовательский институт и инжиниринговый центр.

«Объединение и систематизация проблем отдельных предприятий даст выигрыш для всех: государства, строителей, машиностроителей и производителей строительных материалов», - завершил свое выступление Евгений.

Помимо этого, на конференции обсуждались вопросы, касательно разработки программы прикладных научных исследований с целью реализации импортозамещения в области общегражданского и транспортного строительства, производства материалов и оборудования, мер поддержки отечественных производителей, технического регулирования и стандартизации в строительстве и подготовки кадров для строительного комплекса.

Релевантые материалы