Позвоните нам: +7 (499) 753 65 13 | info@natamac.ru |
Взаимодействие с органами государственной власти 2018-05-07T17:23:07+00:00

Взаимодействие с органами государственной власти

В целях развития промышленности строительных материалов, повышения конкурентоспособности отечественных производителей на внутреннем и внешнем рынках Ассоциация НОПСМ активно взаимодействует с профильными ведомствами, органами федеральной и региональной власти.

При этом сотрудничество ведется не только на национальном, но и на международном уровнях.

Ассоциация НОПСМ подписала ряд соглашений с профильными зарубежными и отечественными ведомствами, согласно которым стороны обмениваются информацией и опытом по техническому регулированию отрасли, вопросами разработки норм и требований в области строительства, проектирования и эксплуатации, а также внедрением инновационных технологий и материалов.

В октябре 2015 года Ассоциация НОПСМ подписала соглашение о сотрудничестве с Минстроем России.

Согласно договоренностям стороны активно взаимодействуют сразу по нескольким направлениям:

  • организуют и принимают участие в совместных программах и проектах, направленных на развитие строительной отрасли;

  • ведут совместную работу по реализации плана мероприятий Стратегии развития промышленности отрасли строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года (гиперссылка на документ);

  • реализуют план мероприятий (гиперссылка на документ) по внедрению оценки экономической эффективности обоснования инвестиций и технологий информационного моделирования на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства;

  • совместно работают над переходом на ресурсный метод ценообразования в строительстве;

  • занимаются запуском классификаторов строительных ресурсов и ФГИС ЦС — федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, разработчиком которой выступает ФАУ «Главгосэкспертиза».

Ассоциация НОПСМ состоит и принимает участие в деятельности совместных рабочих групп Минстроя и Минпромторга России: Российско-Кубинской, Российско-Израильской, Российско-Алжирской, Российско-Финской и Российско-Французской.

  • Комиссия по развитию промышленности строительных материалов Общественного совета при Минпромторге России — экспертная структура для формирования и разработки проектов по повышению конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности индустрии стройматериалов.

    Ассоциация НОПСМ принимает участие в решении таких важнейших вопросах, как реализация Стратегии развития промышленности строительных материалов до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года, увеличение объема строительства цементно-бетонных дорог, вовлечение отходов производства и потребления в производство строительных материалов и многих других.

    Комиссия по развитию промышленности строительных материалов создана по решению Общественного совета при Минпромторге России в конце сентября 2017 года. В ее состав входят представители более 30 представителей профильных ассоциаций, некоммерческих организаций, экспертных сообществ.

В июле 2016 года Ассоциация НОПСМ подписала соглашение о сотрудничестве с Минпромторгом России.

Взаимодействие сторон направлено:

  • участие и организации совместных мероприятий по развитию промышленности строительных материалов;

  • формирование блока промышленности строительных материалов в ФГИС «Промышленность»;

  • участие в развитии Государственной информационной системы промышленности;

  • реализация совместных программ государственной поддержки отечественных профильных предприятий, союзов и организаций.

При Министерстве промышленности и торговли РФ образованы межведомственная рабочая группа и научно-технический совет (НТС) по развитию промышленности строительных материалов (изделий) и строительных конструкций под председательством первого заместителя министра Глеба Никитина.

В рамках НТС сформированы 12 отраслевых и 10 тематических экспертных групп, охватывающих актуальные вопросы и направления развития отрасли. В состав экспертных групп входят более 150 представителей от экспертного, научно-производственного и бизнес-сообществ, а также отраслевые ассоциации.

В НТС утверждена стратегия развития промышленности строительных материалов и план по ее реализации, разработан проект основного мероприятия «Инновационное развитие промышленности строительных материалов» подпрограммы «Развитие производства традиционных и новых материалов» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», введена сертификация цемента и радиаторов отопления, а также обязательное декларирование теплоизоляции и сухих строительных смесей.

Стратегия ставит своей целью формирование высокотехнологичной конкурентоспособной промышленности строительных материалов инновационного типа, обеспечивающей внутренний и внешний рынок качественной, доступной, энергоэффективной продукцией. Целью стратегии также становится снижение зависимости отрасли от зарубежных технологий, оборудования, сырья, компонентов и обеспечение занятости населения, и повышение уровня жизни.

Совместно с Минстроем и Минпромторгом России Ассоциация НОПСМ активно участвует в разработке национального технического регламента «Об безопасности строительных материалов».

По поручению Научно-технического совета по развитию промышленности строительных материалов, организованном при Минпромторге России, Ассоциация НОПСМ провела консультации более чем с 500 профильными предприятиями, ассоциациями, экспертными и научными учреждениями.

На основе мероприятий 26 декабря 2017 г. заместителю Министра промышленности и торговли Виктору Евтухову был подготовлен и представлен доклад «О необходимости принятия технического регламента «О безопасности строительных материалов и изделий» и план по его разработке.

Ассоциация НОПСМ принимает участие в совместных заседаниях Комитета Торгово-промышленной палаты РФ, на которых участники отрасли обсуждают необходимость обеспечения безопасности и качества строительной продукции и услуг на законодательном уровне.

На совещании, состоявшемся 1 февраля 2018 года Ассоциация НОПСМ была официально выбрана в качестве разработчика российского технического регламента «О безопасности строительных материалов и изделий».

В настоящее время в рамках НОПСМ создана специальная рабочая группа по разработке проекта технического регламента. Концепцию проекта нового регулятора планируется представить на широкое публичное обсуждение в марте 2018 г., а первую редакцию в июне 2018 года.

В феврале 2018 года Ассоциация НОПСМ заключила соглашение о сотрудничестве с Российским фондом технологического развития.

Основной целью взаимодействия сторон является развитие Государственной информационной системы промышленности (ГИСП), созданной в соответствии ФЗ №488 «О промышленной политике в РФ», с приказом Минпромторга России и другими нормативно-правовыми актами (гиперссылки на документ).

Система расположена по адресу — https://gisp.gov.ru/.

Согласно условиям сотрудничества, Ассоциация НОПСМ помогает Фонду в реализации промышленной политики России за счет использования механизма и средств ГИСП.

На основании Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного Постановлением Правительства РФ, Росстандарт занимается:

  • реализацией функций национального органа по стандартизации;

  • обеспечением единства измерений;

  • осуществлением государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов и обязательных требований стандартов;

  • созданием и ведением федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и единой информационной системы по техническому регулированию;

  • осуществлением организационно-методического руководства по ведению Федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд;

  • организацией проведения работ по учету случаев причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов;

  • организационно-методическим обеспечением проведения конкурса на соискание Премии Правительства РФ в области качества и других конкурсов в области качества;

  • оказанием государственных услуг в сфере, стандартизации, технического регулирования и метрологии.

Основанием для определения стратегических целей, направлений деятельности, ключевых событий и показателей Росстандарта являются Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденные Председателем Правительства Российской Федерации, другие акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющие стратегические цели и приоритеты Российской Федерации на долгосрочный период.

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) занимается формированием единой национальной системы аккредитации и контролирует деятельность аккредитованных лиц, а именно — органов по сертификации продукции, испытательных лабораторий, органов инспекции.

Полномочия Росаккредитации:

  • проведение аккредитации;

  • ведение реестры;

  • контроль за деятельностью аккредитованных лиц и пр.

Руководителем Росаккредитации является Херсонцев Алексей Игоревич.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) — федеральный орган исполнительной власти, и находится в ведении Правительства РФ.

В рамках своей компетенции Ростехнадзор осуществляет:

  • функции по контролю и надзору;

  • нормотворческую деятельность;

  • реализацию государственных программ;

анализ состояния оборудования энергетического, бурового и тяжелого машиностроения в организациях ТЭК и пр.

Руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору — Алёшин Алексей Владиславович.

Национальная технологическая инициатива (НТИ) включает системные решения по определению ключевых технологий, необходимых изменений в области норм и правил, работающих мер финансового и кадрового развития, механизмов вовлечения и вознаграждения носителей необходимых компетенций.

Выбор технологий проводится с учетом основных трендов мирового развития, исходя из приоритета сетевых технологий, сконцентрированных вокруг человека как конечного потребителя.

В разработку НТИ вовлечены проектные, творческие команды; технологические компании, которые готовы впитывать новые разработки; ведущие университеты; исследовательские центры; деловые объединения страны; институты развития, экспертные и профессиональные сообщества; заинтересованные министерства.

В Послании Федеральному собранию 4 декабря 2014 года Президент России Владимир Путин обозначил Национальную технологическую инициативу одним из приоритетов государственной политики. Проектным офисом НТИ является Агентство стратегических инициатив (АСИ).

В 2015 году в Агентстве стратегических инициатив была принята новая трехлетняя Стратегия АСИ, что дало старт целому ряду проектов, нацеленных на развитие экономики России и повышение качества жизни людей.

Вместе с ТНИ была проделана большая работа — к 2018 году утверждены 6 «дорожных карт» рынков: Энерджинет, Хелснет, Нейронет, Маринет, Автонет, Аэронет и кросс-рыночного направления Технет, по 3 идет подготовка «дорожных карт»: Финнет, Сейфнет, Фуднет.

АСИ включает инициативы:

Новый бизнес: мониторинг практики правоприменения нормативных правовых актов «дорожных карт» Национальной предпринимательской инициативы (НПИ)

Молодые профессионалы:

  • Национальная технологическая инициатива (НТИ);

  • Кадровое обеспечение промышленного роста (КПР)

Социальные проекты:

  • Новая модель системы дополнительного образования детей;

  • Новое качество жизни людей с ограниченными возможностями;

  • Развитие волонтерства в регионах

Инвестиционный климат и социально-экономическое развитие:

  • Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ;

  • Единое информационное пространство для лучших практик развития регионов России «Магазин верных решений»

  • Работа с новыми проектами.

В целях повышения динамики развития промышленности строительных материалов на всей территории страны, Ассоциация НОПСМ подписала соглашение с рядом региональных правительств:

с Правительством Астраханской области от 28 января 2016 года;

с Правительством Челябинской области от 01 декабря 2015 года;

с Правительством Свердловской области от 25 сентября 2015 года.